Воздушный флот: безопасность на высоте
Авиапредприятие «Газпром авиа» сегодня является высокотехнологичной и многопрофильной организацией с авиапарком, насчитывающим свыше 30 самолетов и 100 вертолетов различных типов и модификаций от ведущих российских и зарубежных производителей. С самого начала компания делает ставку на соблюдение высоких стандартов безопасности, что служит основой ее устойчивого роста и развития.
Безопасность полетов — ключевой приоритет, определяющий стратегию деятельности компании. Строгие стандарты и процедуры, соответствующие международным требованиям, обеспечивают высокий уровень безопасности. Благодаря внедрению дополнительных мер контроля авиационной техники показатели надежности и безопасности существенно превосходят средние отраслевые значения, выходя далеко за рамки установленных нормативов.
Подготовка высококвалифицированных специалистов
Особая гордость «Газпром авиа» — современный авиационный учебный центр, оснащенный передовым тренажерным комплексом. В центре проводятся курсы теоретической и практической подготовки летного состава, эксплуатирующего вертолеты Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, самолеты Boeing-737, SSJ-100, а также вертолеты EC-120 и EC-135.
Обучение включает программы, направленные на повышение квалификации пилотов, бортпроводников и специалистов по техническому обслуживанию. Экипажи приобретают навыки работы в сложных метеоусловиях, труднодоступных регионах, навыки посадки на палубы судов и морские платформы, а также подготовку к полетам над Северным и Южным полюсами.
История уникальных миссий
За годы работы на авиационном рынке предприятие накопило уникальный опыт организации и выполнения воздушных перевозок и авиационных работ в экстремальных климатических условиях и труднодоступных регионах — от Северного полюса и арктического шельфа до Южного полюса, включая полуостров Ямал, Восточную Сибирь, Дальний Восток, а также участие в высокоширотных экспедициях и работе на дрейфующих станциях.
Самолеты «Газпром авиа» выполняют разнообразные миссии по всему миру, включая спасательные операции, транспортировку специальных грузов, авиаперевозки для престижных спортивных событий, таких как знаменитое авторское ралли «Дакар» или чемпионат мира по футболу 2018 года в России.
В 1998 году компания впервые приняла участие в авиационном обеспечении ралли «Париж — Дакар». Пять экипажей на Ан-74−200 успешно справились с работой в сложных навигационных условиях. В 2008 году «Газпром авиа» отметила 10-летие своего сотрудничества с ралли.
За годы совместного партнерства экипажи Ан-74 продемонстрировали высокий профессионализм, мастерство и самоотверженность в непростых условиях африканского континента. Четыре самолета Ан-74 обеспечивали поддержку гонки: первый перевозил организаторов, второй был переоборудован в мобильный госпиталь, третий использовался для транспортировки телевизионного оборудования, а четвертый доставлял запчасти для вертолетов и снаряжение для участников.
Маршрут ралли проходил через несколько стран: Португалию, Испанию, Марокко, Мавританию, Мали и Сенегал. Общая протяженность дистанции составила более 8 500 километров. Согласно данным организаторов, число участников было рекордным: 85 грузовиков, 180 автомобилей и 240 мотоциклов. Масштаб мероприятия по истине впечатляющий.
В 2002 году в рамках проекта «Дрейфующая станция «Северный полюс-32», организованного Научным центром Арктики и Антарктики «Полюс», самолет Ан-74 Авиапредприятия «Газпром авиа» совершил серию рейсов для доставки специалистов и грузов на базу «Барнео» в акватории Северного Ледовитого океана, расположенной в 400 километрах от Северного полюса. Полеты проходили в крайне суровых климатических условиях, с использованием импровизированной взлетно-посадочной полосы, заранее расчищенной от снежного покрова. Предварительно военные летчики на самолетах Ил-76 осуществляли сброс необходимого оборудования, включая тракторы, которые использовались для расчистки полосы от ледяных торосов и снега. Взлетно-посадочная полоса требовала постоянного мониторинга из-за риска образования трещин. В случае обнаружения трещины специалисты оперативно осушали участок и засыпали его снегом, а при необходимости корректировали расположение полосы.
4 марта 2004 года самолет «Газпром авиа» успешно провел экстренную эвакуацию группы из 12 полярников с дрейфующей станции «Северный полюс-32». Из-за сильного прилива льдина, на которой находилась станция, раскололась, что привело к утрате жизненно важного оборудования. Два самолета Ан-2 были направлены на остров Шпицберген для доставки специального оборудования и спасательной команды, после чего полярники были перевезены в Санкт-Петербург. За участие в проекте и спасение людей экипаж получил благодарность Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Год спустя, в 2005 году, самолет Ил-76 Авиапредприятия обеспечил перелет участников российской воздушной антарктической экспедиции на Южный полюс через Новую Зеландию до американской антарктической станции «Мак-Мердо». Целью миссии было восстановление и эвакуация самолета Ан-3Т, который находился на антарктической базе «Амундсен-Скотт» с 2002 года из-за поломки двигателя. Руководителем этой сложной операции стал президент Ассоциации полярников и вице-спикер Государственной Думы Артур Чилингаров. Ан-3Т совершил перелет с Южного полюса на станцию «Мак-Мердо», преодолев расстояние более семи часов в тяжелых погодных условиях, что превысило предельные технические характеристики самолета. После полета Ан-3Т был частично разобран для транспортировки в Москву: снятые хвостовое оперение, крылья и шасси были погружены в Ил-76. Этот успешный проект позволил выполнить обязательства, предусмотренные Мадридским протоколом, согласно которому Россия должна была эвакуировать Ан-3Т с Южного полюса, признанного экологически чистой зоной.
В 2006-м авиакомпания работала по гуманитарной программе в интересах Африканского союза: два самолета Ан-74−200 в течение полугода регулярно доставляли гуманитарную помощь в населенные пункты Судана.
Признание лидерства
На протяжении всей своей истории «Газпром авиа» неизменно удерживает позиции среди лучших в отрасли. В 2002 году компания стала лауреатом национальной премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — участник обслуживания отраслей экономики России», а годом позже получила премию в номинации «Авиакомпания года — грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях».
С 2010 по 2013 годы «Газпром авиа» завоевывала звание лауреата «Крыльев России» в номинации «Авиакомпания года — оператор вертолетных работ», а в 2013 году добавила к этому успеху победу в номинации «Авиакомпания года — оператор деловой авиации».
В 2015—2016 годах ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» получило статус дипломанта Национальной авиационной премии «Крылья России» в категориях «Вертолетные услуги» и «Деловая авиация».
В 2020 году на церемонии вручения премии «Рейтинг пунктуальности авиакомпаний» по итогам весенне-летнего сезона 2019 года «Газпром авиа» одержала победу в номинации «Самая пунктуальная авиакомпания в категории «пассажиропоток до 100 тыс. пассажиров».